Анонс/Новости

24 апреля 2018

«Экстремизм, патриотизм и толерантность».

«Экстремизм, патриотизм и толерантность».

24/04/2018 В ГРУППЕ ПТМ-17 И БУ-17 ПОВЕДЁН КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

 

«Экстремизм, патриотизм и толерантность».

Цель урока: сформировать у студентов представление об экстремизме как об одной из актуальных проблем современного общества.

Задачи урока:

  • ознакомить студентов с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм»;
  • показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности;
  • определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности.

Ход классного часа

Введение Мы с вами граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди множества разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу.

2. Понятие «Экстимизм

3. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма. (Видео)

4. Понятие «патриотизм»

5. Понятие «Толерантность»

  1. 1.     Игра «Мелочи жизни»

                 У студентов сигнальные карточки (Да и НЕТ).
-Если вы считаете поступок, о котором я скажу, мелочью жизни, то поднимите ДА карточку, а если так не считаете, то НЕТ.  Приготовились? 
 -- студент опаздывает в техникум, при входе всех расталкивает -это...
 --Входит в комнату человек, со всеми здоровается – это ... 
---Говорить в любой ситуации спокойным, ровным голосом – это ... 
---Плакать по пустякам – это …
---Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами – это ... 
---Сердиться, если не попал на просмотр фильма – это ... 
---Глотать наспех обед в столовой – это …
---Вы опоздали на запланированную встречу – это…

-Каких же карточек вы поднимали больше?

  1. 3.     -Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних случаях он поступает правильно и проявляет хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. -
    - Подумайте, всегда ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Понять непохожих на нас людей.

-А всегда ли может сказать комплименты в адрес другого человека, если мы обижены на него, или извиниться, если обидели сами?

Игра «Друг к дружке».

Я предлагаю  выйти ко мне 8 человек.

Ребята, вы  можете свободно перемещаться. Когда я скажу «Друг к дружке», остановитесь около того, кто находится ближе к вам, образуются пары, которые выполняют мои задания.

Итак, начали: «Друг к дружке!». Теперь пожмите  друг другу  руки, нога к ноге,  голова к голове, спина к спине, ухо к уху, затылок к затылку, плечо к плечу, рука к руке, щека к щеке. 

Классный час подготовили: Андреева О.И. и Макашова Н.В.